Подготовка к весне 2011 уже идет полным ходом. Мы только начинаем изучать то, что нам предстоит носить весной 2010 года, а дизайнеры уже определились с тематикой будущих коллекций, и на очередной текстильной выставке договариваются о поставке материала на предприятия.
Компании и дизайнеры, разрабатывающие новые коллекции, живут в свем ритме. Их рабочий календарь не соответствует тому времени, в котором живем мы. Около года уходит на то, чтобы коллекция была готова к продаже, следовательно, разработка ее происходит за полтора года до ее воплощения.
-Январь 2010. Окончательное формирование коллекции осень/зима 2010/2011, создание "Look book", начало продаж коллекции.
-Апрель 2010. Окончание формирования заказов на коллекцию осень/зима 2010/2011, покупка материала для коллекции, и начало ее производства на фабрике. Покупка образцов материалов для весна/лето 2011.
-Май 2010. Оплата за градацию, раскрой, изготовление коллекции осень/зима 2010/2011. Создание лекал и изготовление образцов для коллекции весна/лето 2011.
-Июль 2010. Окончательное формирование коллекции весна/лето 2011, создание "Look book", начало продаж коллекции.
-Август 2010. Доставка коллекции осень/зима 2010/2011 в магазины и начало поступление платежей за коллекцию.
-Сентябрь 2010. Дополнительная сентябрьская доставка коллекции осень/зима 2010/2011.
-Октябрь 2010. Окончательное согласование коллекции осень/зима 2011/2012, заказ ткани и образцов для нее
-Ноябрь/Декабрь 2010. Создание лекал и изготовление образцов для сезона осень/зима 2011/2012.
Для начинающих дизайнеров становится открытием, что в данном рабочем календаре не предусмотрено время на "придумывание" коллекции, его просто нет. В создании коллекции все должно быть подготовлено к сроку запуска проекта, а следовательно, идеи и история в целом завершена за год до начала запуска коллекции. Именно поэтому, мир индустрии моды весной 2010 думает о том, какой будет осень и зима 2011/2012. Такой напряженный график работы не только у тех, кто создает коллекции, но и у тех, кто производит текстиль - ведь им необходимо опережать срок как минимум на 2 года! Поэтому, именно эти люди знают с большей вероятностью, что именно будет на пике популярности в скором времени. Конечно они не всесильны и не могут дать гарантии, тем не менее в их руках информация и средства, необходимые для продвижения тех или иных тенденций, именно они заинтересованы в продаже своей продукции в первую очередь.
Молодые дарования, только что ступившие на путь, ведущий к подиумам мировых столиц моды, часто забывают о том, что мир моды - это бизнес, зачастую жесткий, без права на ошибку. Незнание элементарных законов, по которым работает этот мир, не убережет от провала и фиаско. Вашу коллекцию критики могут назвать фееричной и свежей, но реальный покупатель не оценит вашего полета фантазии и не поддержит ваши творения, а следовательно вам не на что будет творить дальше. Необходимо грамотно оценивать веянья моды и рекомендации, полученые от производителей ткани, а также анализировать всю полученную информацию, чтобы на этой базе создать коллекцию, которая будет отличаться от других стилем дизайнера и его взглядом на мир, и, тем не менее, соответствовать общему духу времени.
Собирать данные для разработки коллекции не так просто, если в вашем распоряжении нет средств самостоятельно проводить анализ, отсеивать из миллиона источников крупицы необходимой информации. Но, тем не менее, можно одним из способов следить за новыми технологиями в области материалов, отслеживать палитры, предлагаемые различными бюро стиля в качестве основополагающих.